Рубрика: Электродвигатели


Машины постоянного тока: общая информация


RUSENUKR Машина постоянного тока — электрическая машина с механи­ческим коммутатором — коллектором, позволяющим осуществ­лять непрерывное электромеханическое преобразование энергии путем превращения постоянного тока в переменный (режим двига­тельный) или переменного тока в постоянный (режим генератор­ный). Устройство тягового двигателя. Коммутация — процесс переключения электрических цепей. В машинах постоянного тока этот процесс осуществляется пере­ключателем — коллектором. Таким образом, машины постоянного тока применяют в...


Общие сведения об асинхронных электродвигателях


RUSENUKR Основные соотношения, характеризующие работу асинхронного двигателя таковы. Фазные обмотки статора располагаются по окружности под углом 120/р, где р— число пар полюсов вращающегося магнитного поля, образуемого трехфазным током. Ско­рость вращения поля определяется следующим соотношением: Асинхронный электродвигатель. n1 = 60f1 : p, где f1 — частота тока статора (Гц), р — число пар полюсов вращающегося магнитного поля машины. Установившаяся скорость...


Основные сведения о переменном токе


RUSENUKR Наиболее широкое распространение получили машины переменного тока, синхронные и асинхронные. Схема статора машины переменного тока. Любая электрическая машина переменного тока состоит из двух основных частей: неподвижной части, называемой статором, и вращающейся части, называемой ротором. Между статором и ротором имеется воздушный промежуток, или зазор, величина которого оказывает очень суще­ственное влияние на рабочие свойства машины. Так,...


Нагрев электродвигателей по классу изоляции


RUSENUKR Во время работы электродвигателей происходит их нагрев. Температура нагрева может быть разной, т.е. одни двигатели нагреваются меньше, другие — больше. Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток. Схема электродвигателя в разрезе. На табличке электродвигателя со всеми данными указан и параметр, называемый класс изоляции.Необходимо знать, что с повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений,...


Схема управления асинхронным электродвигателем


RUSENUKR Рассмотрим весьма распространенную схему управления асинхронным двигателем при помощи магнитного пускателя. Устройство однофазного асинхронного двигателя. На рис.1 приведена схема управления без возможности изменения направления вращения (реверсирования). Нереверсивный магнитный пускатель состоит из трехполюсного контактора и теплового реле. Проследим устройство и работу вначале силовых (главных) цепей, а затем цепей управления. Рисунок.1 Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем при...


Как определить начало и конец фаз обмотки?


RUSENUKR Первый способ Нам понадобится обычная плоская батарейка на 4,5 В и комбинированный измерительный прибор (тестер) или миллиамперметр постоянного тока. Обмотки мы предварительно вызвонили омметром. У нас имеется несколько пар проводов, но нам надо определить, где у этих пар начало обмотки, а где конец. Принципиальная схема соединения «треугольник». Берем любую пару проводов, принадлежащих одной из...


Как подключить электродвигатель треугольником?


RUSENUKR Переключить обмотки электродвигателя из «звезды» в «треугольник» — дело не такое уж и сложное. Но давайте рассмотрим еще один интересный момент. Все электродвигатели заводского исполнения имеют 6 концов (выводов), и переключить обмотки на другое напряжение трудов больших не составляет. А встречаются двигатели, у которых только 3 вывода, то есть «звезда» спрятана в схему распайки...


Какое количество оборотов имеет асинхронный электродвигатель?


RUSENUKR Иногда в процессе работы необходимо определить количество оборотов асинхронного электродвигателя, на котором отсутствует бирка. И далеко не каждый электрик с этой задачей может справиться. Но в этом нужно разбираться. Определить количество оборотов электродвигателя очень легко и просто. Асинхронный электродвигатель АС-82-4. Определяем его по обмотке. Для этого надо снять крышку двигателя. Лучше это проделывать с задней крышкой,...


Нагрев электродвигателей


RUSENUKR Во время работы электродвигателя часть электриче­ской энергии преобразуется в тепловую. Это связано с потерями энергии на трение в подшипниках, на вихревые токи и перемагничивание в стали статора и ротора, а так­же в активных сопротивлениях обмоток статора и ротора. Потери энергии в обмотках статора и ротора про­порциональны квадрату величины их токов. Ток статора и ротора пропорционаленнагрузке...