Качественная сварка на просвет

О том, как осуществляется сварка на просвет, часто спрашивают даже профессиональные сварщики. Это особенно актуально сейчас, когда работодатели стали требовать повышения качества сварочных работ при сварке водопроводных труб, труб системы отопления, газовых труб и т.д. При этом качество сварных швов стали строго контролировать при помощи ультразвука. Поэтому новичку после ПТУ или техникума, который не имеет большого опыта сварочных работ, очень сложно качественно сварить трубы. Однако выход есть - достаточно некоторое время потренироваться варить трубы в гараже. При этом не следует пугаться такой работы - ведь начинающий сварщик получает опыт. Поскольку, только постоянно совершенствуясь, можно добиться высокого качества сварного шва. Все люди, которые сейчас производят сварку под просвет, тоже когда-то учились. Ниже будут рассмотрены нюансы работы, которые помогут повысить качество сварки.

Схема сварки труб на просвет

Схема сварки труб на просвет.

Подготовительный этап

Сварка труб под просвет всегда требует тщательной подготовки. Подготовительные работы начинают с подбора тренировочного материала. Для этого подойдут трубы среднего диаметра с толщиной стенки 6-12 мм. При этом параметры должны быть следующие: фаска - 65-70о, а приступ - 2 мм (независимо от размеров трубы).

Далее приступают к зачистке труб в местах будущего стыка. Их необходимо очистить от ржавчины, лакокрасочного покрытия и т.д. При этом зачистить трубу необходимо почти до блеска, лучше всего это выполнить шлифовальной машинкой. Далее снимаются все металлические неровности (для этих целей можно использовать резак). Также следует удалить и те участки труб, которые изменили цвет в процессе шлифования при помощи шлифовальной машинки. После этого поверхность следует обезжирить, используя ацетон и суконку.

Ржавчина

Перед сваркой трубы следует зачистить от грязи и ржавчины.

Стык собирается при помощи центратора, при этом наиболее часто используется наружный центратор, однако лучше подойдет внутренний, поскольку он может удалить часть неровностей внутри трубы. При этом смещение сборки должно стремиться к 0 (а в идеале его вообще не должно быть). Зазор следует оставить порядка 2,5 мм (легко выставляется электродом такого диаметра).

Когда с заготовками закончено, приступают к подготовке электродов. Для сварки корня лучше всего применять электроды LB52U диаметром 2,6 мм. Их следует прокалить в печке, для подобных электродов прокалка осуществляется при температуре около 390 градусов в течение 2 часов. После прокаливания их кладут на хранение в пенал (если не планируется быстрое использование). Температура в пенале должна быть не ниже 80 градусов. Совет: в случае если нет времени на полноценную прокалку электродов, опытные сварщики сушат их резаком на мягком пламени на протяжении 1,5 минут.

Важно знать, что подобная технология закалки категорически запрещена для применения, однако в экстренных случаях она способна выручить. При этом не следует сушить все электроды сразу - они быстро остынут и наберут влаги, поэтому подсушивать электроды следует по 1-2 штуке.

Начало настройки сварочного аппарата

После закалки электродов, необходимо настроить силу тока для работы. Она зависит от размера стенок свариваемых труб. При этом необходимо подобрать силу тока так, чтобы электроды не заливало шлаком или металлом при работе наверху.

Основные настройки сварочного полуавтомата

Основные настройки сварочного полуавтомата.

При этом стоит обращается внимание на то, что в случае изменения полярности (когда электрод становиться «+», а труба «-»), расплавленный металл пойдет в направлении объекта сварки. Важно отметить, что такой процесс есть только при сварке постоянным током. Далее электрод зажигается, и им расплавляют кромки (этот процесс обычно называется разделкой), в результате чего между ними появляются перемычки. Затем необходимо образовать короткую дугу и слегка прикоснуться к фаскам. При этом касания должны быть одинаковыми для обеих сторон. В процессе сварки молекулы металла с электрода двигаются к объекту, а затем, «перевешиваясь» за перемычки, образуют внутренний валик. В дальнейшем следует продвигаться, не двигая на себя электроды, т.е. не увеличивая зазоры. При этом электрод должен быть перпендикулярен поверхности объекта и слегка наклонен относительно оси объекта.

В случае, если электрод неправильно подобран, возможен такой вариант, при котором объект не успеет остыть и сварочный шов от сварки просядет, образуя провис. Если же допущена ошибка и электрод оттянут от трубы, металл может провалиться. Поэтому необходимо постоянно осуществлять контроль над технологическим окном. Именно наличие этого отверстия указывает на правильность процесса и на наличие провара. При этом отверстие (технологическое окно) должно иметь относительно стабильный небольшой размер, около 3 мм. В случае, если у окна будет больший диаметр, то это приведет к образованию провиса.

После выполнения сварки корня, поверхность зачищается.

Сварка стыка

Схема прихвата для трубы

Схема прихвата для трубы.

Первое, что необходимо сделать в процессе сварки стыка - это прихватить трубу для исключения деформации корня.

Количество точек прихвата необходимо определить исходя из размеров труб. Прихватывать объекты необходимо так, чтобы при сварке места стыка практически не стягивался зазор. Прихват вариться аналогично корню.

При этом на прихвате не следует расслабляться - прихват важен так же, как и корень. После того, как стык прихвачен, его необходимо зачистить. В случае, если при проведении работ по прихватке были обнаружены трещинки или поры на корне, то они должны быть удалены (вырезаны). Если они не удаляются при дальнейших сварочных работах, то это приводит к появлению брака.

После зачистки поверхностей следует приступить к заполнению. Заполнение шва - самая простая работа. Однако в процессе заполнения необходимо переплавить около 30% корня (такая норма была в СССР), но в случае тщательной зачистки можно переплавить меньшее количество металла корня.

При заполнении следует оставить небольшое углубление, порядка 1,5 мм, для укладки облицовки. В этом случае облицовочный слой металла ляжет аккуратно, без подрезов. При этом регулировкой тока сформируется аккуратный шов. При этом важно заварить корень плотно- если он будет рыхлым, то возможен провал на потолке или вдавливание электрода внизу. При заполнении следует выдерживать угол, работать на короткой дуге.

Только в этом случае металл будет ложиться аккуратно. Нельзя допускать появление карманов и портить края фаски. В процессе работы при смене электродов новый электрод запускают ниже предыдущего, чтобы брак не попал в готовый для заполнения шов.

https://youtube.com/embed/MmpMyRb6LVE

Когда шов заполнен, то начинают делать облицовку. Ее варят почти аналогично заполнению, так же, как и при заполнении, каждый новый электрод должен стартовать ниже уже готового шва (примерно на 3-4 мм). При этом шов следует сделать выступающим за края фасок на 1 мм.

Ошибки и дефекты

В процессе сварки у начинающего сварщика могут появиться некоторые дефекты. Сварка на просвет не должна их содержать. Поэтому стоит рассмотреть причины появления недочетов.

Таблица параметров сварки

Таблица параметров сварки.

Самая большая ошибка, которая возможна при сварке - это непровар. Если он имеет место быть, то это говорит об очень низкой подготовке сварщика (а точнее об ее отсутствии). Таких сварщиков не допускают для работы с трубами вообще (на любом объекте). Однако это не повод опускать руки - надо тренироваться.

Весь остальной брак (провисы, неаккуратные швы и т.д.) связан с несоблюдением технологии и техники сварочных работ, описанных в данном материале. Чтобы не ошибаться в будущем, необходимо четкое соблюдение следующих правил:

  1. Сварочные работы должны производиться только на короткой дуге.
  2. Варить следует не отрывая электрода.
  3. Тщательно подбирать ток.
  4. Разделывать трубу следует правильно.
  5. Необходимо тщательно осуществлять зачистку поверхностей.
  6. Следует правильно прокаливать электроды.
  7. При сварке следует тщательно прикрывать место работы от ветра и дождя/снега.
  8. Использовать только качественные сварочные аппараты и электроды.

В данном материале вкратце были изложены основные (общие) правила для сварки на просвет. Однако для каждого конкретного случая возможно потребуется внесение корректив.

https://youtube.com/embed/as83p3KWrbA

В случае, если с первого раза не получилось правильно сварить трубы (а с первого раза вряд ли у всех получится), не стоит расстраиваться - необходимо учиться.

To learn how to weld to the light, often ask even professional welders. This is especially true now, when employers began to demand to improve the quality of welding when welding water pipes, heating pipes, gas pipes, etc. The quality of the welds to strictly control the steel by means of ultrasound. Therefore, novice after vocational or technical school, which does not have much experience in welding, it is very difficult to weld the pipe quality. However, there is a solution - enough time to practice cooking pipes in the garage. One should not be afraid of this work - after the beginner welder gains experience. Since only continually improving, we can achieve high quality weld. All the people who now make welding under the skylight, also once studied. Below we will consider the nuances of work, which will help improve the quality of welding.

Driving up to the light pipe welding

Driving up to the light pipe welding.

Preparatory stage

Welding of pipes under the skylight always requires careful preparation. Preparations begin with the selection of the training material. For this purpose, suitable average diameter of the pipe with a wall thickness of 6.12 mm. The parameters should be as follows: chamfer - 65-70about, and attack - 2 mm (regardless of the dimensions of the tube).

Then proceed to clean up the pipes in areas of future joint. They must be cleaned of rust, paint, etc. At the same time it is necessary to clean the tube almost to perfection, it is best to perform this sander. Further removed all metal bumps (cutter can be used for this purpose). It should also be removed and those portions of the tubes that changed color during grinding using a grinding machine. Thereafter, the surface should be degreased using acetone and sukonku.

Rust

Before welding pipes should be cleaned of dirt and rust.

The joint is going through a centralizer, the most commonly used outer centralizer but better suited internal because it may remove irregularities within the pipe. In this case the assembly should seek to offset 0 (and, ideally, it should not exist). The gap should be left about 2.5 mm (easily exposed electrode of the diameter).

When completed with blanks, proceed to the preparation of the electrodes. For welding of root is best used LB52U electrodes of 2.6 mm in diameter. They should be calcined in an oven, the electrodes for such calcination is carried out at a temperature of about 390 degrees for 2 hours. After calcination, they are placed for storage in a pencil case (if you do not plan to use fast). The temperature in the box should not be below 80 degrees. Tip: if there is no time for a full baking of electrodes, experienced welders torch dried them on a soft flame for 1.5 minutes.

It is important to know that this quenching technology is strictly prohibited for use, but in extreme cases it can help out. It should not be dry all electrodes at once - they quickly cool down and gain the moisture, so dry a little the electrodes should be 1-2 thing.

Start setting welding machine

After hardening of the electrodes, you must adjust the strength of the current work. It depends on the size of the pipe wall to be welded. It is necessary to choose the current strength so that the electrodes are not flooded slag or metal at the top.

Basic settings of the welding semiautomatic

Basic settings of the welding semiautomatic.

It is worth drawing attention to the fact that in the case of the polarity change (when the electrode becomes "+" and the tube "-"), molten metal will go towards the welding object. It is important to note that this process is only DC welding. Further, the electrode is ignited, and they are melted edge (this process is commonly called bunching), whereby there between the web. Then it is necessary to form a short arc and lightly touch the chamfer. This touch must be the same for both sides. During welding, metal molecules to move the electrode to the object, and then, "offsetting" of bridges, define an inner roller. In the future, should move without moving the electrodes, ie, without increasing gaps. In this case the electrode should be perpendicular to the surface of the object and is slightly inclined relative to the axis of the object.

If the electrode is properly selected, this option is possible, in which the object does not have time to cool down and weld welding prosyadet forming slack. If you make a mistake and the electrode is drawn from the tube, the metal could fail. Therefore, you must constantly exercise control over the process window. The presence of this hole indicates the process correctly and in the presence of penetration. When this hole (process window) must be relatively stable small size, about 3 mm. If the window is greater diameter, it will lead to the formation of slack.

After welding the root surface is cleaned.

seam welding

Driving stuck pipe

Driving stuck pipe.

The first thing that needs to be done in the process of welding seam - is to grab the pipe to eliminate the root deformation.

The number of sticking points is necessary to determine on the basis of pipe sizes. Grab objects is necessary so that the welding seam place practically does not contract the gap. Sticking to cook similarly to the root.

At the same time to grab one should not relax - sticking is important as well as the root. After the joint prihvachen, it must be cleaned. If during the execution of the tack cracks or pores in the root have been found, they must be removed (cut). If they are not removed during subsequent welding work, it leads to marriage.

After cleaning the surface should start filling. Filling seam - the easiest job. However, during the filling must be melted for about 30% of the root (this rate was in the USSR), but with careful stripping can fewer root melted metal.

When filling should leave a slight indentation on the order of 1.5 mm, for laying cladding. In this case, the metal cladding layer will fall gently without undercuts. This control current is formed neat seam. It is important to make the root of the density if it is loose, the possible failure on the ceiling or indentation at the bottom of the electrode. When filling must withstand an angle to work on a short arc.

Only in this case, the metal will lie down gently. We can not allow the emergence of pockets and ruin the bevel edge. In operation, a new electrode when changing the electrodes below the previous run, the marriage did not get ready to fill in the seam.

https://youtube.com/embed/MmpMyRb6LVE

When joint is filled, then start doing the trim. It is almost similar to cooked filling, as well as during filling, each new electrode should start below the seam of the finished (approximately 3-4 mm). The seam should be made for the projecting edge chamfer 1 mm.

Errors and defects

During the welding process, some defects may appear a beginning welder. Welding on the clearance should not contain them. Therefore it is necessary to consider the causes of defects.

Table welding parameters

Table welding parameters.

The biggest mistake that is possible when welding - a lack of fusion. If it occurs, it indicates a very low training of the welder (or rather lack of it). Such welders are not allowed to work with pipes at all (on any object). However, this is not a reason to give up - it is necessary to train.

The rest of the marriage (slack, sloppy seams, etc.) non-compliance with technology and welding technology described in this article. In order not to make mistakes in the future, must be strict adherence to the following rules:

  1. Welding work should be performed only on a short arc.
  2. Cook should not be taking the electrode.
  3. Carefully pick up current.
  4. Carve tube should be correct.
  5. Care should be taken to carry out the cleaning of surfaces.
  6. It is calcined electrodes correctly.
  7. When welding should carefully cover the work place from the wind and rain / snow.
  8. Use only high-quality welding machines and electrodes.

This material was summarized basic (common) rules for welding to the light. However, each case may need to make adjustments.

https://youtube.com/embed/as83p3KWrbA

If the first time did not work properly weld pipes (and the first time it is unlikely that all will turn out), do not worry - you need to learn.

Про те, як здійснюється зварювання на просвіт, часто запитують навіть професійні зварювальники. Це особливо актуально зараз, коли роботодавці стали вимагати підвищення якості зварювальних робіт при зварюванні водопровідних труб, труб системи опалення, газових труб і т.д. При цьому якість зварних швів стали строго контролювати за допомогою ультразвуку. Тому новачкові після ПТУ або технікуму, який не має великого досвіду зварювальних робіт, дуже складно якісно зварити труби. Однак вихід є - досить деякий час потренуватися варити труби в гаражі. При цьому не слід лякатися такої роботи - адже початківець зварювальник отримує досвід. Оскільки, тільки постійно вдосконалюючись, можна домогтися високої якості зварного шва. Всі люди, які зараз виробляють зварювання під просвіт, теж колись вчилися. Нижче будуть розглянуті нюанси роботи, які допоможуть підвищити якість зварювання.

Схема зварювання труб на просвіт

Схема зварювання труб на просвіт.

Підготовчий етап

Зварювання труб під просвіт завжди вимагає ретельної підготовки. Підготовчі роботи починають з підбору тренувального матеріалу. Для цього підійдуть труби середнього діаметра з товщиною стінки 6-12 мм. При цьому параметри повинні бути наступні: фаска - 65-70про, а напад - 2 мм (незалежно від розмірів труби).

Далі приступають до зачистки труб в місцях майбутнього стику. Їх необхідно очистити від іржі, лакофарбового покриття і т.д. При цьому зачистити трубу необхідно майже до блиску, найкраще це виконати шліфувальною машинкою. Далі знімаються всі металеві нерівності (для цих цілей можна використовувати різак). Також слід видалити і ті ділянки труб, які змінили колір в процесі шліфування за допомогою шліфувальної машинки. Після цього поверхню слід знежирити, використовуючи ацетон і суконку.

іржа

Перед зварюванням труби слід зачистити від бруду та іржі.

Стик збирається за допомогою центратору, при цьому найбільш часто використовується зовнішній центратор, проте краще підійде внутрішній, оскільки він може видалити частину нерівностей всередині труби. При цьому зміщення збірки має прагнути до 0 (а в ідеалі його взагалі не повинно бути). Зазор слід залишити близько 2,5 мм (легко виставляється електродом такого діаметру).

Коли з заготовками закінчено, приступають до підготовки електродів. Для зварювання кореня найкраще застосовувати електроди LB52U діаметром 2,6 мм. Їх слід прожарити в печі, для подібних електродів прогартовує здійснюється при температурі близько 390 градусів протягом 2 годин. Після прожарювання їх кладуть на зберігання в пенал (якщо не планується швидке використання). Температура в пеналі повинна бути не нижче 80 градусів. Порада: в разі якщо немає часу на повноцінну прогартовування електродів, досвідчені зварники сушать їх різаком на м'якому полум'я протягом 1,5 хвилин.

Важливо знати, що подібна технологія гарту категорично заборонена для застосування, однак в екстрених випадках вона здатна виручити. При цьому не слід сушити все електроди відразу - вони швидко охолонуть і наберуть вологи, тому підсушувати електроди слід по 1-2 штуці.

Початок настройки зварювального апарату

Після гарту електродів, необхідно налаштувати силу струму для роботи. Вона залежить від розміру стінок труб, що зварюються. При цьому необхідно підібрати силу струму так, щоб електроди заливало шлаком або металом при роботі нагорі.

Основні настройки зварювального напівавтомата

Основні настройки зварювального напівавтомата.

При цьому варто звертається увага на те, що в разі зміни полярності (коли електрод ставати «+», а труба «-»), розплавлений метал піде в напрямку об'єкта зварювання. Важливо відзначити, що такий процес є тільки при зварюванні постійним струмом. Далі електрод запалюється, і їм розплавляють крайки (цей процес зазвичай називається обробленням), в результаті чого між ними виникають перемички. Потім необхідно утворити коротку дугу і злегка доторкнутися до фаскам. При цьому торкання повинні бути однаковими для обох сторін. У процесі зварювання молекули металу з електрода рухаються до об'єкта, а потім, «перевешіваясь» за перемички, утворюють внутрішній валик. Надалі слід просуватися, не рухаючи на себе електроди, тобто не збільшуючи зазори. При цьому електрод повинен бути перпендикулярний поверхні об'єкта і злегка нахилений щодо осі об'єкта.

У разі, якщо електрод неправильно підібраний, можливий такий варіант, при якому об'єкт не встигне охолонути і зварювальний шов від зварювання просяде, утворюючи провис. Якщо ж допущена помилка і електрод відтягнуть від труби, метал може провалитися. Тому необхідно постійно здійснювати контроль над технологічним вікном. Саме наявність цього отвору вказує на правильність процесу і на наявність проварена. При цьому отвір (технологічне вікно) має мати відносно стабільний невеликий розмір, близько 3 мм. У разі, якщо у вікна буде більший діаметр, то це призведе до утворення провиса.

Після виконання зварювання кореня, поверхня зачищається.

зварювання стику

Схема прихвата для труби

Схема прихвата для труби.

Перше, що необхідно зробити в процесі зварювання стику - це прихопити трубу для виключення деформації кореня.

Кількість точок прихвата необхідно визначити виходячи з розмірів труб. Прихоплювати об'єкти необхідно так, щоб при зварюванні місця стику практично не стягувався зазор. Прихват варитися аналогічно корені.

При цьому на прихопив не слід розслаблятися - прихват важливий так само, як і корінь. Після того, як стик схоплений, його необхідно зачистити. У разі, якщо при проведенні робіт по прихватки були виявлені тріщини або пори на корені, то вони повинні бути видалені (вирізані). Якщо вони не видаляються при подальших зварювальних роботах, то це призводить до появи шлюбу.

Після зачистки поверхонь слід приступити до заповнення. Заповнення шва - найпростіша робота. Однак в процесі заповнення необхідно переплавити близько 30% кореня (така норма була в СРСР), але в разі ретельної зачистки можна переплавити меншу кількість металу кореня.

При заповненні слід залишити невелике заглиблення, близько 1,5 мм, для укладання облицювання. В цьому випадку облицювальний шар металу ляже акуратно, без підрізів. При цьому регулюванням струму сформується акуратний шов. При цьому важливо заварити корінь щільно-якщо він буде пухким, то можливий провал на стелі або вдавлення електрода внизу. При заповненні слід витримувати кут, працювати на короткій дузі.

Тільки в цьому випадку метал буде лягати акуратно. Не можна допускати появи кишень і псувати краю фаски. В процесі роботи при зміні електродів новий електрод запускають нижче попереднього, щоб шлюб не потрапив в готовий для заповнення шов.

https://youtube.com/embed/MmpMyRb6LVE

Коли шов заповнений, то починають робити облицювання. Її варять майже аналогічно заповненню, так само, як і при заповненні, кожен новий електрод повинен стартувати нижче вже готового шва (приблизно на 3-4 мм). При цьому шов слід зробити виступаючим за краї фасок на 1 мм.

Помилки і дефекти

У процесі зварювання у початківця зварника можуть з'явитися деякі дефекти. Зварювання на просвіт не повинна їх утримувати. Тому варто розглянути причини появи недоліків.

Таблиця параметрів зварювання

Таблиця параметрів зварювання.

Найбільша помилка, яка можлива при зварюванні - це непровар. Якщо він має місце бути, то це говорить про дуже низьку підготовку зварювальника (а точніше про її відсутності). Таких зварників не допускають для роботи з трубами взагалі (на будь-якому об'єкті). Однак це не привід опускати руки - треба тренуватися.

Весь інший шлюб (провіси, неакуратні шви і т.д.) пов'язаний з недотриманням технології і техніки зварювальних робіт, описаних в даному матеріалі. Щоб не помилятися в майбутньому, необхідно чітке дотримання наступних правил:

  1. Зварювальні роботи повинні проводитися тільки на короткій дузі.
  2. Варити слід не відриваючи електрода.
  3. Ретельно підбирати струм.
  4. Обробляти трубу слід правильно.
  5. Необхідно ретельно здійснювати зачистку поверхонь.
  6. Слід правильно прожарювати електроди.
  7. При зварюванні слід ретельно прикривати місце роботи від вітру і дощу / снігу.
  8. Використовувати тільки якісні зварювальні апарати і електроди.

В даному матеріалі коротко були викладені основні (загальні) правила для зварювання на просвіт. Однак для кожного конкретного випадку можливо буде потрібно внесення коректив.

https://youtube.com/embed/as83p3KWrbA

У разі, якщо з першого разу не вийшло правильно зварити труби (а з першого разу навряд чи у всіх вийде), не варто засмучуватися - необхідно вчитися.


» » » Качественная сварка на просвет